Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


Особенностью детского сада №161 является сохранение традиций монгольского народа через создание игрового пространства на территории учреждения.
Детский сад №17 реализует образовательную программу «Монгольский человек», направленную на формирование гражданской идентичности. В учреждении создана развивающая образовательная среда на основе культуры и исторических традиций монгольского народа. Игровое пространство поддерживает связь поколений, знакомит с народными промыслами, бытом, национальными играми с использованием камней, шерсти, костей животных. Национальные танцы являются формой проведения утренней зарядки. В детском саду №149 большое внимание уделяется формированию навыков здорового образа жизни. Кроме игровых площадок, есть спортивная и мини-футбольное поле. В большой теплице дети, под руководством воспитателей, самостоятельно выращивают зелень и овощи для детского сада.
Образовательная программа детского сада №166 включает элементы системы Монтессори. Наряду с обычными группами, здесь работают разновозрастные. В детском саду есть филиал, на территории которого установлены настоящие юрты, которые используются как помещения для групп детского сада, где созданы все условия для ведения образовательной деятельности.
Монгольская система дошкольного образования имеет много общего с российской. Основная особенность образовательной деятельности связана с сохранением национальных традиций и культуры монгольского народа. Большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников и школьников.
Первой посещаемой школой в Улан-Баторе стала столичная школа-лаборатория. В школе обучается 5000 детей. Школа активный участник программы Эко-школы уже четыре года, является обладателем бронзового и серебряного сертификата, двух зеленых флагов. Основные направления по программе- энергосбережение и озеленение школы. В школе работает клуб «Энерджи», основная цель которого- воспитание культуры энергосбережения. В школе занимаются выращиванием овощей в рамках озеленения и программы правильного питания. Ребята занимаются проектно-исследовательской деятельностью и тесно сотрудничают с образовательными организациями Бурятии. Совместно провели олимпиаду по химии, посвященную 150-летию периодической системе Д.Менделеева. Два педагога столичной школы в 2018 году посещали конференцию Эко-школы/Зеленый флаг в Иркутске. Нашей делегацией был представлен опыт работы по программе Эко-школы /Зеленый флаг в республике Карелия: координатором – СемаковойС.К.; опыт работы в сельской школе с.Гадалей, Тулунского района, Иркутской области – координатором программы Трач М.Г.; Кашкаревой Л.Г. – региональным координатором программы в Иркутской области; Шекодько А.В.- школа №35 г.Иркутска.

 Также мы посетили школьный комплекс «Будущее2, к котором обучается 12 тысяч детей. Комплекс состоит из семи образовательных корпусов, ведут обучение более 600 педагогов. Школа два года участвует в программе Эко-школы и имеет бронзовый и серебряный сертификаты. Основное направление – селективный сбор отходов. В каждом классе и коридорах стоят контейнеры для раздельного сбора отходов (бумаги и пластика, пищевых отходов). Интересным для нас явился метод уменьшения объема бумажного мусорас помощью превращения в уплотненный комочек – «камешек». Школа имеет специализированные классы для одаренных детей: художественный, национального письма, русского языка и литературы. Мы посетили художественную галерею в которой представлены работы школьников на высокопрофессиональном уровне, победители и призеры различных конкурсов Монголии и фестивалей искусств Японии. Рекреация школы главного корпуса посвящена программе Эко-школы, где представлена символика и основные направления работы по программе. Здесь же представлены отчеты о проводимой работе и ее результативность.
Нас порадовал большой интерес к программе, заинтересованность в продвижении идей устойчивого развития администрации посещаемых школ и в частности директоров. Отмечаем поддержку программы Эко-школыправительством Монголии, которое поставило цель включения в программу всех образовательных учреждений страны до 2022 года. Школы выражают огромное желание сотрудничать в экологическом образовании и воспитании со школами России.


 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?