Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

В рамках реализации «Единой региональной дорожной карты реализации концепций учебных предметов (предметных областей) на территории Иркутской области»  педагогическая площадка РТИК ГАУ ДПО ИРО МОУ  «Алгатуйская средняя общеобразовательная школа» Тулунского района 20, 21 апреля 2021 года провела образовательную стажировку «Инструменты формирования функциональной грамотности учащихся». В  мероприятиив режиме on-lineприняли участие 120 человек: заместители директоров по учебно - воспитательной работе, руководители РМО, ШМО, учителя -предметникиобщеобразовательных организаций г. Тулуна,Тулунского, Чунского, Нижнеудинского, Тайшетского  районов. В ходе образовательной стажировки, которая состояла из серии практических семинаров, мастер-классов, презентаций опыта,участники   познакомились  с алгоритмом введения компонента функциональной грамотности в основную образовательную программу,с опытом применения техники сторителлинга на уроках  обществознания и возможностями ИКТ-технологий на уроках информатики для формирования финансовой грамотности учащихся, с опытом формирования естественно - научной грамотности  на уроках биологии через организацию исследовательской деятельности учащихся,  с технологией разработки литературного проекта в рамках урока и внеурочной деятельности, как инструмента формирования читательской грамотности на уровне основного общего образования, проектированием контекстных задач для формирования математической грамотности. Практический интерес у стажёров вызвал  семинар «Возможности технологии контроля и оценивания в формировании и оценивании читательской грамотности учащихся на уровне начального общего образования». Особую активность участники образовательной стажировки проявили на практическом семинаре «Применение технологии визуализации ассоциативных связей для развития креативного мышления школьников». На закрытии образовательной стажировки были подведены итоги и озвучены тезисы, проведённого мероприятия:

- Понимание значимости и необходимости формирования функциональной грамотности в рамках школьного образования (запрос государства, требование времени).

- Принятие педагогами функциональной грамотности как цели, ценности и результата образования.

- Функциональная грамотность  -  это синтез трех образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных).

- Функциональная грамотность – это не дополнение к ФГОС, это его проявление.

- Функциональная грамотность в основном проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. 

- Оценка по модели PISAв ходе текущего  формирующего, тематического  контроля – основа компонента «Функциональная грамотность» в образовательной программе школы. Участники образовательной стажировки «Инструменты формирования функциональной грамотности» отметили   актуальность заявленной темы и  практическую значимость проведённого мероприятия.


 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?