24 апреля 2018 года на базе МОУ «Владимировская СОШ» проведена районная стажировочная площадка для руковожящих и педагогических работников школ Тулунского района. Цель мероприятия - повышение профессионально - личностной компетенции педагогических работников, представление опыта работы педагогического коллектива по реализации обмена опытом работы учителей по реализации деятельностногоподходав учебно-воспитательном процессе. В работе стажировочной площадки приняли участие 60 педагогов района:учителя, заместители директоров школ по УВР, методисты МКУ «Центр МиФСОУ ТМР». Актуальность темы семинара была обозначена в выступлении директора школы МОУ «Владимировская СОШ» Бысько Натальи Николаевны, она презентовала модель формирования индивидуальной траектории профессионального роста педагога. В практической части семинара педагогами школы были проведены уроки, построенные в соответствии с технологией деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. В рефлексивном блоке проведены практикумы «Этапы создания системы работы по формированию индивидуальной траектории профессионального роста педагога». Каждая группа работала над определенной темой:
- Формирование профессиональных компетенций на основе анализа текста (приём «Чтение с пометками»).
- Методика самооценки соответствия учителя требованиям профстандарта (адаптированная методика Нечаева М.П.).
- Разработка плана профессионального роста педагога.
- Разработка цикла методических мероприятий на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогического коллектива.
Начальник методического отдела Беденко Л.П. в своём выступлении отметила, что главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Этим важным условием является внедрение системно-деятельностного подхода. Реализация деятельностной парадигмы предполагает изменение системы, смену видов деятельности. Педагоги школы успешно осваивают и практически реализуют новые подходы к проектированию и анализу урока, но очень важно, чтобы не было имитации современных процессов и изменений.