О проведении практико-ориентированного семинара для заместителей по УВР, педагогов образовательных организаций
11 декабря 2018 года в МОУ «Икейская СОШ» состоялся практико-ориентированный семинар по проблеме: «Особенности воспитания и обучения детей c нарушением интеллекта в условиях сельской малокомплектной школы».
Цель семинара: удовлетворение потребности образовательных организаций района в решении широкого спектра практических задач обучения и сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В семинаре участвовали 35 педагогических работников из 14 общеобразовательных организаций - заместители руководителей и учителя, работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Директор МОУ «Икейская СОШ» Буякова Елена Владимировна познакомила участников семинара с системой работы с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами, рассказала о том,что в школе созданы специальные условия обучения детей с ОВЗ. Решён кадровый вопрос, имеются все необходимые специалисты, осуществляющие коррекционную работу. Постоянно обновляется материально-техническая база. Приобретены специальные учебники, рабочие программы, рабочие тетради. Буякова Е.В. обратила внимание нанеобходимость качественной подготовки учителей, работающих с детьми с ОВЗ. В школе все учителя прошли соответствующую подготовку.
Участники семинара имели возможность увидеть результаты внеурочной деятельности с учащимися специальных (коррекционных) классов. Своё творчество и мастерство успешно показали обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды.
Во время проведения семинара были представлены открытые показы учителей,работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Вниманию участников семинара также были представлены видеоролики уроков, проведённых учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Участники познакомились с фрагментами уроков с детьми, обучающимися на дому.
В рамках семинара подведены итоги деятельности школы в этом направлении, озвучены проблемы и способы их решения. Были выслушаны мнения участников семинара о трудностях, возникающих на пути реализации обучения детей с интеллектуальными нарушениями, высказаны ряд предложений по совершенствованию работы в обучении и воспитании детей, имеющих интеллектуальные нарушения.