Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Признание коллег

18 января 2023 года на базе МОУ «Афанасьевская СОШ» прошло  заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания.

Заседание проходило в канун одного из главных христианских праздников –в Крещенский сочельник. Однако на Руси он совмещается с исконно русским праздником – «святками». Поздним вечером молодые люди собирались вместе в избе и начинались таинственные гадания, распевались народные песни и частушки, водились хороводы. Обязательной традицией было чаепитие. После полуночи все садились за стол и угощались пирогами и блинами. 

Руководитель РМО О.А. Агурьянова провела заседание в виде Крещенских посиделок. 

Первыми выступающими стали Сергеева А.В. и Кобец Т.А., они рассказали о святочных традициях Сибири и Тулунского района, поздравили всех с крещенским сочельником.  Актуальным для всех присутствующих был вопрос, поставленный выступающими: возрождение и сохранение национальных традиций в современной школе,обращение к народной культуре как к ресурсу в поисках наиболее эффективных методов и приёмов воспитания гордости за свое Отечество.

Вознова С. А. представила   наиболее эффективные приёмы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Это всегда интересные находки, подкреплённые новыми методическими знаниями и продуктивными приёмами. Были рассмотрены блоки «Банковская система РФ», «Государство и государственное устройство» и «Налоговая система РФ».

По – прежнему остро в наших школах стоит вопрос развития  читательской грамотности  обучающихся. О том, как формировать специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами, участникам семинара рассказали Игнатенко Н. В., тема ее мастер –класса «Использование технологии продуктивного чтения при подготовке к ОГЭ по обществознанию» и Сапега Т.В., которая рассказала о работе с текстовой информацией на уроках истории и обществознания. 

Материалы местной истории имеют большое значение не только для изучения истории своего края, но и для более глубокого понимания общеисторического процесса, имеют возможность показать и объяснить ученикам общее и особенное в исторических явлениях. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Поэтому сегодня при изучении истории большое внимание уделяется изучению региональной истории и развитию краеведения. Именно этому вопросу было посвящено выступление Зверевой М. В. Она провела для участников семинара краеведческую викторину, посвящённую истории Тулунского района. Педагогис большим интересом выполняли предложенные задания и даже узнали много нового.  Решили, что такую викторину нужно провести для школьниковв образовательных организациях района.

В заключении хотелось бы сказать: без прошлого, а это традиции и опыт, нет настоящего и будущего, несущих  новые инновационные решения в образовании. Этот тезис не просто теория, он подтверждается  в педагогической практике.