Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Внимание!!! МКУ «Центр методического и финансового сопровождения образовательных учреждений Тулунского муниципального района» информирует, что в настоящее время, в связи с политической обстановкой в стране, особую актуальность приобретают угрозы безопасности детей в информационном и цифровом пространствах.

Российским детям поступают звонки от злоумышленников, которые представляясь сотрудниками различных служб, компаний,  просят совершить ряд действий по проверке оборудования и бытовой техники, направленных на создание прямой или косвенной возможности причинения вреда жизни и здоровью ребенка.

Родителям необходимо осуществлять постоянный контроль контактных телефонных номеров находящиеся в доступе ребенка, аккаунтов в социальных сетях, на предмет выявление подозрительных людей, проводить беседы с детьми о том, что поступающие телефонные звонки от злоумышленников с неизвестных телефонных номеров, необходимо игнорировать и ни в коем случае, не вступать в диалог с неизвестными людьми, такой разговор может повлечь за собой противоправное поведение, нанести моральный и физический вред здоровью ребенка.


 

На этой неделе в школах Тулунского района прошли заседания инициативных групп, где были приняты единогласные решения о создании отделений РДДМ в школах. В состав инициативных групп вошли активисты и лидеры ученических советов школ, а также активные учителя.

Благодаря информационной программе ребята смогли больше узнать о Российском движении детей и молодёжи, обсудили направления, структуру и треки движения. Обучающиеся уже успели обсудить мероприятия, которые совсем скоро будут реализованы. Мы в Движении!

 

#РДДМ#РДДМ38#Движение

 


 

С 10 по 16 января 2023 года прошёл районный семейный конкурс творческих работ по ОРКСЭ «Рождественские фантазии» для учащихся 4 классов. В конкурсе приняли участие 41 обучающийся.

Победителями стали:

в номинации «Художественно-изобразительное творчество»

- Нехаев Денис, ученик 4 класса МОУ «Изегольская ООШ»;

- Кирлис-Торопова Василиса, ученица 4 класса МОУ «Гадалейская СОШ»;

в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

-Бордов Артём, ученик 4 класса МОУ «Писаревская СОШ»;

в номинации «Литературное творчество»

- Зыбайлов Арсений, ученик 4 класса МОУ «Едогонская СОШ».

Призёрами стали:

в номинации «Художественно-изобразительное творчество»

- Балтахонов Вадим, ученик 4 класса МОУ «Владимировская СОШ» (2 место);

-Распопина София, ученица 4 класса МОУ «Евдокимовская СОШ» (3 место);

- Панюшкина Анастасия, ученица 4 класса МОУ «Едогонская СОШ» (3 место).

в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

- Григорьев Олег, ученик 4 класса МОУ «Гадалейская СОШ» (2 место);

- Рединова Софья, ученица 4 класса МОУ «Нижне-Бурбукская ООШ» (3 место).

в номинации «Литературное творчество»

- Цындяйкин Николай, ученик 4 класса МОУ «Евдокимовская СОШ» (2 место);

- Дудников Кирилл, ученик 4 класса МОУ «Шерагульская СОШ»  (3 место);

- Иванова Арина, ученица 4 класса МОУ «Шубинская НОШ» (3 место).

Поздравляем победителей и призёров!

Всем участникам желаем новых побед!


 

С 30 декабря 2022 года по 19 января 2023 года проводился муниципальный этап регионального конкурса «Лучшая методическая разработка».

Целью Конкурса является изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического и методического опыта.

В конкурсе участвовало 23 учителя общеобразовательных организаций Тулунского муниципального района, что составило 6,7 % от общего количества учителей общеобразовательных учреждений района.

Конкурс проводится по четырем номинациям:

Номинация № 1. «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы».

Номинация № 2. «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности».

Номинация № 3. «Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций».

Номинация № 4. «Лучшая методическая разработка индивидуальной образовательной программы педагога».

На основании итогового протокола (приложение 2) муниципального этапа конкурса «Лучшая методическая разработка» от 19.01.2023 г. № 1, победителями стали:

- Белоусова Ксения Игоревна, учитель английского языка МОУ «Шерагульская СОШ»;

- Миронова Альбина Николаевна, учитель химии МОУ «Гадалейская СОШ».


18 января 2023 года на базе МОУ «Афанасьевская СОШ» прошло  заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания.

Заседание проходило в канун одного из главных христианских праздников –в Крещенский сочельник. Однако на Руси он совмещается с исконно русским праздником – «святками». Поздним вечером молодые люди собирались вместе в избе и начинались таинственные гадания, распевались народные песни и частушки, водились хороводы. Обязательной традицией было чаепитие. После полуночи все садились за стол и угощались пирогами и блинами. 

Руководитель РМО О.А. Агурьянова провела заседание в виде Крещенских посиделок. 

Первыми выступающими стали Сергеева А.В. и Кобец Т.А., они рассказали о святочных традициях Сибири и Тулунского района, поздравили всех с крещенским сочельником.  Актуальным для всех присутствующих был вопрос, поставленный выступающими: возрождение и сохранение национальных традиций в современной школе,обращение к народной культуре как к ресурсу в поисках наиболее эффективных методов и приёмов воспитания гордости за свое Отечество.

Вознова С. А. представила   наиболее эффективные приёмы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Это всегда интересные находки, подкреплённые новыми методическими знаниями и продуктивными приёмами. Были рассмотрены блоки «Банковская система РФ», «Государство и государственное устройство» и «Налоговая система РФ».

По – прежнему остро в наших школах стоит вопрос развития  читательской грамотности  обучающихся. О том, как формировать специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами, участникам семинара рассказали Игнатенко Н. В., тема ее мастер –класса «Использование технологии продуктивного чтения при подготовке к ОГЭ по обществознанию» и Сапега Т.В., которая рассказала о работе с текстовой информацией на уроках истории и обществознания. 

Материалы местной истории имеют большое значение не только для изучения истории своего края, но и для более глубокого понимания общеисторического процесса, имеют возможность показать и объяснить ученикам общее и особенное в исторических явлениях. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Поэтому сегодня при изучении истории большое внимание уделяется изучению региональной истории и развитию краеведения. Именно этому вопросу было посвящено выступление Зверевой М. В. Она провела для участников семинара краеведческую викторину, посвящённую истории Тулунского района. Педагогис большим интересом выполняли предложенные задания и даже узнали много нового.  Решили, что такую викторину нужно провести для школьниковв образовательных организациях района.

В заключении хотелось бы сказать: без прошлого, а это традиции и опыт, нет настоящего и будущего, несущих  новые инновационные решения в образовании. Этот тезис не просто теория, он подтверждается  в педагогической практике.


 

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?