Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Социально-психологического тестирование обучающихся с использованием
Единой методики в образовательных организациях, расположенных на территории
Иркутской области в 2019-2020 учебном году

            Согласно Распоряжения министерства образования Иркутской области от 14 августа 2019 года №475-мр «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Иркутской области в 2019-2020 учебном году с использованием Единой методики социально-психологического тестирования», региональным оператором по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях,  расположенных на территории Иркутской области определен ГКУ «Центр  профилактики,  реабилитации и коррекции» (далее ЦПРК,  региональный оператор).
            В соответствии с нормами федерального законодательства раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
- социальное –психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
- профилактические медицинские осмотры (далее ПМО).
В 2019 году на основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее – ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ), разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
Единая методика социально-психологического тестирования(далее – ЕМ СПТ, методика) разработана группой авторов ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения Российской Федерации. Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации. ЕМ СПТ апробирована и внедрена в образовательных организациях Пермского края, Волгоградской, Московской, Мурманской, Ростовской, Свердловской областях.
            С учётом поручения Государственного антинаркотического комитета с 2019-2020 учебного года использование ЕМ СПТ является обязательным для образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации.
            Методика является опросником и состоит из набора утверждений и проводится в электронном формате.Методика предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Методика выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.
            ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет.
Методика представлена в трёх формах:
Форма «А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7-9 классов.
Форма «В-140» содержит 140 утверждений, для тестирования обучающихся 10-11 классов.
Форма «С-140»содержит 140 утверждений, для тестирования студентов средне профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
            Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации. Данные, полученные по методике позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь.
Ограничения использования
            Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента.
            К интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.
            Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.Принципы построения методики
Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.
            Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.  Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
Добровольность.
Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или законного представителя обучающихся.
Достоверность. В методике используется трёхступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.
Принцип развития. По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.
Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.
Организация СПТ особых категорий обучающихся (с особыми образовательными потребностям, детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)
В соответствии со статьей 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» освобождение особых категорий обучающихся (с особыми образовательными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), не предусмотрено.
При получении добровольных информированных согласий родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших возраста 15 лет, и добровольных информированных согласий обучающихся старше 15 лет, СПТ организуется и проводится с обучающимися, осваивающими адаптированные основные общеобразовательные программы,  реализуемые для глухих,  слабослышащих,  позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  с задержкой психического развития, с умственной отсталостью,  с расстройствами аутистического спектра,  со сложными дефектами.
Обучающиеся, находящиеся под различными формами устройства в замещающих семьях, проходят ЕМ СПТ полностью, т.к. она позволяет оценить взаимоотношения в приёмной семье.  Перед проведением ЕМ СПТ важно провести с детьми, проживающими в приемных семьях, корректную разъяснительную работу в целях исключения дополнительного психологического травмирования.

 


 

 

Пользователи на сайте

Сейчас 89 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Полезные ссылки