Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 07.07.2021г. №1225-мр "О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Иркутской области в 2021-2022 учебном году" скачать

Приказ от 27.08.2021г. №111 "О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях Тулунского муниципального района в 2021-2022 учебном году" скачать  Фото и видео по СПТ скачать

Приказ от 16.11.2020г. №123 "Об утверждении плана мероприятий профилактической работы с обучающимися по итогам социальнопсихологического тестирования (ЕМ СПТ - 2020 -2021 уч.г.)". скачать

О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в 2020-2021 учебном году

     С целью профилактики незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ согласно Распоряжения министерства образования Иркутской области согласно Распоряжения министерства образования Иркутской области от 10 июня 2020 года №445 – мр «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Иркутской области в 2020-2021 учебном году» (далее ЕМ СПТ), региональным оператором по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях,  расположенных на территории Иркутской области определено  ГКУ «Центр  профилактики,  реабилитации и коррекции» (далее ЦПРК,  региональный оператор). 

      В соответствии с нормами федерального законодательства раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ включает: социальное –психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ), профилактические медицинские осмотры (далее ПМО). 

         С 2019 года на основании решения Государственного антинаркотического комитета (ГАК) (протокол заседания ГАК от 24 декабря 2018 года №39) в системе образования Российской Федерации внедрена Единая методика проведения СПТ (далее ЕМ СПТ).  В 2020 году ЕМ СПТ будет проводится в электронном формате во всех образовательных организациях Российской Федерации, за исключение тех, в которых отсутствует постоянный доступ к ИКС «Интернет».

          Во исполнение приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года №59 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», на основании  пунктов 2, 3 Порядка тестирование осуществляется ежегодно в отношении обучающихся достигших возраста 13 лет,  начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации с добровольного информированного согласия одного из родителей или законного представителя детей, не достигших 15 лет, и с личного добровольного информированного согласия обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Заключение по результатам ЕМ СПТ в 2020 году будет формироваться автоматически.

       Единая методика является опросником и состоит из набора утверждений и проводится в электронном формате. Методика предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Методика выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет. Представлена в трёх формах: Форма«А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7-9 классов.
Форма «В-140» содержит 140 утверждений, для тестирования обучающихся 10-11 классов.
Форма «С-140» содержит 140 утверждений, для тестирования студентов средне профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

           Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации. Данные, полученные по методике позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь. ЕМ СПТ – диагностический инструментарий, позволяющий определить социально-психологический климат в образовательной организации, влияющий на социальную адаптацию и социализацию обучающихся.

Ограничения использования 

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. К интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ. Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

Принципы построения методики

Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.  Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Добровольность.Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или законного представителя обучающихся.

Достоверность. В методике используется трёхступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Принцип развития. По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.
Организация СПТ особых категорий обучающихся (с особыми образовательными потребностям, детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)
       В соответствии со статьей 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» освобождение особых категорий обучающихся (с особыми образовательными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), не предусмотрено.
При получении добровольных информированных согласий родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших возраста 15 лет, и добровольных информированных согласий обучающихся старше 15 лет, СПТ организуется и проводится с обучающимися, осваивающими адаптированные основные общеобразовательные программы,  реализуемые для глухих,  слабослышащих,  позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  с задержкой психического развития, с умственной отсталостью,  с расстройствами аутистического спектра,  со сложными дефектами.
Обучающиеся, находящиеся под различными формами устройства в замещающих семьях, проходят ЕМ СПТ полностью, т.к. она позволяет оценить взаимоотношения в приёмной семье.  Перед проведением ЕМ СПТ важно провести с детьми, проживающими в приемных семьях, корректную разъяснительную работу в целях исключения дополнительного психологического травмирования.

Распоряжение № 445-мр (скачать)

Приказ о проведении СПТ-2020 г (скачать)

Методические рекомендации для педагогов (скачать)

Информационный буклет для обучающегося (скачать)

Памятка для обучающегося (скачать)

Брошюра для родитетелей (скачать)