Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

С 20 января по 1 апреля 2021 года проходил в офлайн формате IX Областной конкурс художественного чтения «Живое слово». В конкурсе приняли участие 6 учащихся Тулунского района, они же стали победителями и призёрами.


В рамках реализации «Единой региональной дорожной карты реализации концепций учебных предметов (предметных областей) на территории Иркутской области»  педагогическая площадка РТИК ГАУ ДПО ИРО МОУ  «Алгатуйская средняя общеобразовательная школа» Тулунского района 20, 21 апреля 2021 года провела образовательную стажировку «Инструменты формирования функциональной грамотности учащихся». В  мероприятиив режиме on-lineприняли участие 120 человек: заместители директоров по учебно - воспитательной работе, руководители РМО, ШМО, учителя -предметникиобщеобразовательных организаций г. Тулуна,Тулунского, Чунского, Нижнеудинского, Тайшетского  районов. В ходе образовательной стажировки, которая состояла из серии практических семинаров, мастер-классов, презентаций опыта,участники   познакомились  с алгоритмом введения компонента функциональной грамотности в основную образовательную программу,с опытом применения техники сторителлинга на уроках  обществознания и возможностями ИКТ-технологий на уроках информатики для формирования финансовой грамотности учащихся, с опытом формирования естественно - научной грамотности  на уроках биологии через организацию исследовательской деятельности учащихся,  с технологией разработки литературного проекта в рамках урока и внеурочной деятельности, как инструмента формирования читательской грамотности на уровне основного общего образования, проектированием контекстных задач для формирования математической грамотности. Практический интерес у стажёров вызвал  семинар «Возможности технологии контроля и оценивания в формировании и оценивании читательской грамотности учащихся на уровне начального общего образования». Особую активность участники образовательной стажировки проявили на практическом семинаре «Применение технологии визуализации ассоциативных связей для развития креативного мышления школьников». На закрытии образовательной стажировки были подведены итоги и озвучены тезисы, проведённого мероприятия:

- Понимание значимости и необходимости формирования функциональной грамотности в рамках школьного образования (запрос государства, требование времени).

- Принятие педагогами функциональной грамотности как цели, ценности и результата образования.

- Функциональная грамотность  -  это синтез трех образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных).

- Функциональная грамотность – это не дополнение к ФГОС, это его проявление.

- Функциональная грамотность в основном проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. 

- Оценка по модели PISAв ходе текущего  формирующего, тематического  контроля – основа компонента «Функциональная грамотность» в образовательной программе школы. Участники образовательной стажировки «Инструменты формирования функциональной грамотности» отметили   актуальность заявленной темы и  практическую значимость проведённого мероприятия.


 

21 апреля 2021 года состоялось итоговое заседание учителей ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Распространение педагогического опыта учителей и взаимообмен идеями в моделировании учебных занятий и преподавании предметов духовно-нравственного цикла»в форме ярмарки педагогических идей. В мероприятии приняли участие 11 человек.


Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ» инициирован Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анной Кузнецовой и успешно проводится уже на протяжении нескольких лет. В этом году конкурс посвящен 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. К участию в конкурсе приглашались дети из Российской Федерации и зарубежных государств в возрасте от 7 до 17 лет (включительно). Детям-участникам предлагалось оформить творческие работы, посвященные тематике Великой Отечественной войны, в трех форматах: - письмо, которое могло быть представлено как в стихотворной форме, так и в прозе; - рисунок – в виде портрета, пейзажа или натюрморта; - видеоролик – в виде интервью, мультфильма, рассказа или творческого номера. В результате на региональный этап конкурса в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области поступило 1028 творческих работ школьников из различных уголков Иркутской области. В этом году данный конкурс получил наиболее широкое распространение среди детского населения. В число победителей регионального этапа Международного конкурса от Иркутской области в номинации «Письмо» в стихотворной форме вошла  Бородина Дана, ученица 9 класса МОУ «Булюшкинская СОШ», руководитель Лобань Н.Н., учитель истории и обществознания. Поздравляем с победой. Желаем дальнейших успехов!


В период с 5 по 9 апреля 2021 года в образовательных организациях Тулунского муниципального района прошла областная Неделя профилактики от несчастных случаев и детского травматизма «Жизнь! Здоровье! Красота!», приуроченная к Всемирному дню Здоровья. Целью данного мероприятия стало развитие у обучающихся умений и навыков безопасного поведения, привлечение внимания обучающихся к проблемам сохранения и формирования культуры здоровья, а также информирование о факторах риска для здоровья детей и подростков. Профилактическая Неделя проходила согласно методическим рекомендациям, разработанными Министерством образования Иркутской области совместно с ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»г.Иркутск, в соответствии с которыми классными руководителями были проведены классные часы на тему «Азбука питания», «Безопасность в киберпространстве», «Следи за собой. Будь осторожен», «Безопасные окна», внеклассные мероприятия «Путешествие на поезде «Здоровье»,  организован просмотр рекомендованных мультфильмов и видеоуроков, проведена квест-игра «Школа безопасности». 

Также в рамках данной акции были проведены тренировочные эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, тематические инструктажи-практикумы, учителями физической культуры проведены спортивные эстафеты «Весна–физкульт-ура!». В рамках информационной кампании в работе с родителями педагогами активно использовались мобильные приложения социальных мессенджеров, через которые транслировались памятки по темам «Весенние опасности», «Чтобы не было беды», «Здоровье всему голова», «Риски использованиядетьми сети Интернет». В целом, профилактическая Неделя прошла интересно, полезно и содержательно! Все ее участники узнали много нового в вопросах сохранения здоровья, актуализировали знания, умения и навыки о безопасности жизнедеятельности. 

 


 

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?