Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Главное меню

 

 

 

Пользователи на сайте

Сейчас на сайте 42 гостя и нет пользователей

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 07.07.2021г. №1225-мр "О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Иркутской области в 2021-2022 учебном году" скачать

Приказ от 27.08.2021г. №111 "О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях Тулунского муниципального района в 2021-2022 учебном году" скачать  Фото и видео по СПТ скачать

Приказ от 16.11.2020г. №123 "Об утверждении плана мероприятий профилактической работы с обучающимися по итогам социальнопсихологического тестирования (ЕМ СПТ - 2020 -2021 уч.г.)". скачать

О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в 2020-2021 учебном году

     С целью профилактики незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ согласно Распоряжения министерства образования Иркутской области согласно Распоряжения министерства образования Иркутской области от 10 июня 2020 года №445 – мр «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Иркутской области в 2020-2021 учебном году» (далее ЕМ СПТ), региональным оператором по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях,  расположенных на территории Иркутской области определено  ГКУ «Центр  профилактики,  реабилитации и коррекции» (далее ЦПРК,  региональный оператор). 

      В соответствии с нормами федерального законодательства раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ включает: социальное –психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ), профилактические медицинские осмотры (далее ПМО). 

         С 2019 года на основании решения Государственного антинаркотического комитета (ГАК) (протокол заседания ГАК от 24 декабря 2018 года №39) в системе образования Российской Федерации внедрена Единая методика проведения СПТ (далее ЕМ СПТ).  В 2020 году ЕМ СПТ будет проводится в электронном формате во всех образовательных организациях Российской Федерации, за исключение тех, в которых отсутствует постоянный доступ к ИКС «Интернет».

          Во исполнение приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года №59 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», на основании  пунктов 2, 3 Порядка тестирование осуществляется ежегодно в отношении обучающихся достигших возраста 13 лет,  начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации с добровольного информированного согласия одного из родителей или законного представителя детей, не достигших 15 лет, и с личного добровольного информированного согласия обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Заключение по результатам ЕМ СПТ в 2020 году будет формироваться автоматически.

       Единая методика является опросником и состоит из набора утверждений и проводится в электронном формате. Методика предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Методика выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет. Представлена в трёх формах: Форма«А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7-9 классов.
Форма «В-140» содержит 140 утверждений, для тестирования обучающихся 10-11 классов.
Форма «С-140» содержит 140 утверждений, для тестирования студентов средне профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

           Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации. Данные, полученные по методике позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь. ЕМ СПТ – диагностический инструментарий, позволяющий определить социально-психологический климат в образовательной организации, влияющий на социальную адаптацию и социализацию обучающихся.

Ограничения использования 

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. К интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ. Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

Принципы построения методики

Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.  Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Добровольность.Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или законного представителя обучающихся.

Достоверность. В методике используется трёхступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Принцип развития. По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.
Организация СПТ особых категорий обучающихся (с особыми образовательными потребностям, детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)
       В соответствии со статьей 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» освобождение особых категорий обучающихся (с особыми образовательными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), не предусмотрено.
При получении добровольных информированных согласий родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших возраста 15 лет, и добровольных информированных согласий обучающихся старше 15 лет, СПТ организуется и проводится с обучающимися, осваивающими адаптированные основные общеобразовательные программы,  реализуемые для глухих,  слабослышащих,  позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  с задержкой психического развития, с умственной отсталостью,  с расстройствами аутистического спектра,  со сложными дефектами.
Обучающиеся, находящиеся под различными формами устройства в замещающих семьях, проходят ЕМ СПТ полностью, т.к. она позволяет оценить взаимоотношения в приёмной семье.  Перед проведением ЕМ СПТ важно провести с детьми, проживающими в приемных семьях, корректную разъяснительную работу в целях исключения дополнительного психологического травмирования.

Распоряжение № 445-мр (скачать)

Приказ о проведении СПТ-2020 г (скачать)

Методические рекомендации для педагогов (скачать)

Информационный буклет для обучающегося (скачать)

Памятка для обучающегося (скачать)

Брошюра для родитетелей (скачать)

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?